Качество российских дорог приводит к частым поломкам автомобильного транспорта, и иногда только аргоновая сварка может помочь решить проблему. Наиболее часто ломается опорный обод из-за попадания колеса в дорожные ямы. Следствием этого является снижение управляемости, что может привести к трагическим последствиям для всех участников дорожного движения. Опорный обод колеса представляет собой литой или кованный диск, для производства которого используют алюминиево-кремниевые (силумины) и алюминиево-кремниево-магниевые (магналии) сплавы. Доля алюминия в сплаве зависит от конкретной его марки и согласно ГОСТ должна составлять не менее 96%.
Для восстановления целостности опорного обода обычно применяют сварку аргоном. Этот инертный газ выступает как защитная среда, позволяющая правильно провести сварку. На обычном воздухе результаты работы не будут такими эффективными – при первом же ударе шов лопнет.
Повышению эффективности работ также способствует правильная подготовка поверхности диска. Она включает: