Современный ремень для ГРП — высокотехнологичное изделие, изготовленное из высококачественной резины, или резины с металлической прошивкой. Предназначен для соединения распределительного и коленчатого вала, и других функций. ГРП находится в прямой зависимости от силы натяжения ремня, которую можно регулировать при помощи натяжного ролика. Если замену ремня провести несвоевременно, то нарушается синхронность работы распредвала с коленвалом. Это нарушение может привести к появлению микротрещин на корпусе, а также:
Транспортные средства эксплуатируются далеко не в одинаковых условиях, у разных автомобилей степень износа ремня ГРМ разная. АвтоВАЗ, к примеру, рекомендует менять ГРП на авто Лада Веста при пробеге 180000 км. Практика показывает, что в зависимости от режима эксплуатации, ресурс ремня ГРМ в среднем составляет от 50 до 150 тыс. км. пробега, после чего его следует заменить.
Причины обрыва ремня
А обрыв на высокой частоте двигателя может стать предлог для капитального ремонта блока цилиндров. Чтобы застраховать себя от обрыва ремня, специалисты рекомендуют производить его замену как минимум после пробега в 50 тыс. км. Даже если работа ДВС автомобиля не вызывает упреков, необходимо систематически проверять состояния ремня ГРМ. Замену можно провести самому, или обратиться к профессионалам своего дела. Для большинства иномарок произвести замену самостоятельно — проблематично (требуется специальный инструмент). Своевременное обращение к специалистам в наш автосервис, поможет избежать лишних затрат.